Производители комплектующих при разработке новых изделий стремятся удовлетворить пожелания заказчиков. Не остается в стороне и один из мировых лидеров производства реле фирма Fujitsu Components.
Компактность, низкое энергопотребление и высокий нагрузочный ток — вот некоторые из отличительных особенностей автомобильных реле.
Наиболее типичными и перспективными выразителями этих тенденций являются автомобильные реле серий FTR-P3 и FTR-P4, а также новейшие разработки автомобильных реле: FBR53, FTR-P6 и FTR-G1/FTR-G2.
Одиночные автомобильные реле FTR-P3 и двойные автомобильные реле FTR-P4
Эти автомобильные реле разработаны для сильноточных приводов. Это, например, стеклоподъемники, центральные замки дверей, люк в крыше и подгонка кресел. Но они столь же эффективны в управлении и менее мощными электромоторами, например «дворниками», наклоном руля и выдвижной антенной.
Нагрузочный ток этих автомобильных реле — 25 А при напряжении на нагруженном электромоторе 14 В постоянного тока. Максимальный бросок тока—35 А при напряжении 16 В , потребляемая мощность—всего 600 мВт. Размеры одиночного автомобильного реле FTR-P3 — 17,4 (дл.) x 7,2 (шир.) x 13,5 (выс.) мм.
Для сдвоенного автомобильного реле FTR-P4 предусмотрена полумостовая цоколевка, что упрощает разводку печатной платы для него.
Оба автомобильных реле выпускаются со стандартным контактным зазором в 0,3 мм, или же с зазором 0,6 мм, если требуется повышенная устойчивость к перенапряжениям или размыканию большого тока.
Автомобильные реле FTR-P3 и P4 успешно применяются в автомобилях марок Honda, Mitsubishi, Nissan, Mazda и Toyota. В последнее время их активно внедряют в свои изделия немецкие автомобилестроители. Для реле FTR-P3 и P4 существуют аналоги с низким уровнем шума. Это одиночное автомобильное реле FTR-P5 и сдвоенное — FTR-P2. Их акустический шум не превышает 50 дБ на расстоянии 5 см. Это существенно снижает слышимые в салоне шумы от электронных схем управления.. В то же время в некоторых применениях шум реле даже желателен — например, при включении указателя поворота.
Считается, что отсутствие характерного «тикания» при включении «поворотника» может нервировать водителя. Хотя в большинстве устройств низкий уровень шума — конечно, благо. Попутно заметим, что автомобильное реле FTR-P5 рассчитано на непрерывный ток в 25 А при номинальной рассеиваемой мощности 450 мВт. В таких автомобильных реле предусмотрена также структура с одной крышкой, что улучшает отвод тепла.
FBR53
Сверхминиатюрные автомобильные реле, 125°C, 1 form U / 1 form A.
Особенностями этого автомобильного реле является большой непрерывный ток нагрузки 40 А (при 20°C) и потребляемая мощность всего 600 мВт.
Реле рассчитано на напряжение 14 В (чисто резистивная нагрузка) и имеет ресурс в 100 000 переключений при токе 20 А. Допускается бросок тока при включении до 60 А при напряжении 60 В постоянного тока (при 20°C).
Реле имеет размеры 15,5 (длина) x 12,1 (ширина) x 13,7 (высота)мм и весит 6 г.
Поскольку это автомобильное реле работает по закону переключения 1 Form U, оно способно переключать две нагрузки одновременно и позволяет снизить вес и размеры устройств, в которых обычно требовалось два реле, например, для ламп аварийной сигнализации или усилителя рулевого управления.
В модификации с законом переключения 1 Form A, такое автомобильное реле может работать на сильноточную нагрузку, например, ABS или обогреватель стекла. Реле FBR53 используется, в частности, такими европейскими компаниями, как Renault и Peugeot.
FTR-P6
Новое сверхминиатюрное автомобильное реле, 25 A, 1 form C.
Потребляемая мощность 800 мВт.
На сегодня FTR-P6—самое миниатюрное автомобильное реле на ток 25А из имеющихся на рынке. Размеры нового реле FTR-P6 11,8 (длина) x 8,8 (ширина) x 10,3 (высота) мм. Его объем на 33% меньше, чем у предыдущего реле со штыревыми выводами — FTR-P3.
Оно выдерживает бросок тока в 35 А. Реле обладает также низким акустическим шумом—60 Б / 5 см, что позволяет опять-таки использовать его в салоне автомобиля.
Конструкция автомобильного реле оптимизирована с точки зрения виброустойчивости и пайки бессвинцовым припоем методом оплавления. Гарантируется надежность пайки в течение 15 лет по стандарту IPC-SM-785 5.
Все эти особенности позволяют использовать одиночное автомобильное реле FTR-P6 для работы электроприводов с такими нагрузками, как дворники с прерывистым ходом и реверсивными электромоторами.
Реле FTR-P6 используется в замке дверей новой Toyota Hybrid Vehicle.
FTR-G1/FTR-G2
Компания Fujitsu Components выпустила наиболее миниатюрные из существующих в мире автомобильных реле - FTR-G1 и FTR-G2. Объем автомобильного реле составляет лишь 67% от реле предыдущего поколения (FTR-P3/P4). Потребляемая катушкой мощность - всего 640 мВт, как результат уникального устройства магнитной цепи. При этом нагрузочная способность контактов реле FTR-G1/G2 -25А при 14В, а электрическая долговечность контактов - 100 000 срабатываний. Реле являются малошумящими (56 дБ на расстоянии 5 см) и выпускаются одиночными (FTR-G1) и сдвоенными (FTR-G2).
Типичными применениями автомобильных реле являются электростеклоподъемники, стеклоочистители, дверные замки, люки, привода сидений, внутреннее освещение салона и другие устройства и системы автомобиля. Как любое из вновь разрабатываемых Fujitsu Components, автомобильное реле не содержит кадмия и свинца. Выпускается в пластиковом герметичном корпусе.
В ближайшее время можно ожидать появления других изделий: поляризованных реле, высокотемпературных версии (SMC), а также реле для 42-вольтовых систем.
Серия | Вид реле | ШхДхВ, мм | Контакт | Iраб. | Uобм. |
FBR51 | 12.1 x 15.5 x 13.7 | 1c | 25A | 6...12В | |
FBR51 (-WF) | 12.1 x 15.5 x 13.7 | 1a | 25A | 6...12В | |
FBR51 (-WL) | 12.1 x 15.5 x 13.7 | 1a | 25A | 6...12В | |
FBR51 L (фиксирующее) | 12.1 x 15.5 x 13.7 | 1c | 25A | 10В | |
FBR52 | 12.1 x 15.5 x 13.7 | 1c | 25A | 6...12В | |
FBR53 | 12.3 x 15.7 x 14.0 | 1u | 30A | 9...12В | |
FBR53-HW | 12.3 x 15.7 x 14.0 | 1u | 40A | 9...12В | |
FBR57 | 14.4 x 20.0 x 16.2 | 1c | 28VDC, 12A | 24В | |
FBR572 (сдвоенное) | 20.0 x 26.0 x 16.2 | 1c x 2 | 28VDC, 12A | 24В | |
FBR582 (сдвоенное) | 20.0 x 26.0 x 17.0 | 1c x 2 | 28VDC, 12A | 24В | |
FBR59-HW | 16.5 x 20.0 x 15.0 | 1u | 60A | 9...12В | |
FTR-E1 | 43.6 x 28.3 x 36.8 | 1a | 20, 30A | 12...24В | |
FTR-G1 | 6.6 x 17.4 x 13.5 | 1c | 25A | 9...12В | |
FTR-P2 (бесшумное сдвоенное) | 16.5 x 21.0 x 18.0 | 1c x 2 | 25A | 9...12В | |
FTR-P3 | 7.2 x 17.4 x 13.5 | 1c | 25A | 9...12В | |
FTR-P4 (сдвоенное) | 14.2 x 17.4 x 13.5 | 1c x 2 | 25A | 9...12В | |
FTR-P5 (бесшумное) | 9.7 x 20.4 x 16.7 | 1c | 25A | 9...12В | |
FTR-P6 | 9.0 x 12.0 x 10.3 | 1c | 25A | 10...12В | |
FTR-P7 | 17.0 x 20.8 x 14.0 | 1c | 25A | 12В | |
FTR-V1 | 52.8 x 84.5 x 24.7 | 1b | 210A | 12В |
Реле, снятые с производства
Серия | Вид реле | ШхДхВ, мм | Контакт | Iраб. | Uобм. |
FBR161 | 16.2 x 21.7 x 16.2 | 1С | 17A | 9, 12VВ | |
FBR166 | 16.2 x 21.7 x 16.2 | 1С | 25А | 9, 12В | |
FBR51 (-WR) | 12.1 x 15.5 x 13.7 | 1a | 14VDC-135Вт | 9...12В | |
FBR512 | 16.2 x 24.0 x 14.1 | 1c x 2 | 25A | 6...12В | |
FBR512 (-WR) | 12.1 x 15.5 x 13.7 | 1a x 2 | 25A | 6...12В | |
FBR522 | 16.2 x 24.0 x 14.1 | 1c x 2 | 25A | 6...12В | |
FRL274 | 21.3 x 23.7 x 19.2 | 1a, 1c | 12A | 24В | |
FTR-P1 | 16.9 x 21.8 x 16.3 | 1c | 20A | 9...12В |